РУС ENG FIN
Версия для слабовидящих
ОМСУ
Открытые данные
Экономика
Социальная сфера и гражданское общество
Государственные учреждения
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Голосование

Результаты

Как исправить реестровую ошибку

07.12.18

За консультативной помощью в Управление Росреестра по Республике Карелия обратился заявитель, который обнаружил, что в выданной ему выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) указано, что принадлежащая ему квартира расположена на пятом этаже жилого дома, в то время как дом фактически является четырехэтажным.

Стали разбираться, по какой причине в выписке из ЕГРН отражены недостоверные сведения. Выяснилось, что такие же сведения содержатся и в ЕГРН, а внесены они туда на основании технической документации, подготовленной организацией, осуществлявшей техническую инвентаризацию данного многоквартирного дома.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон N 218-ФЗ) регламентирован порядок исправления ошибок, содержащихся в ЕГРН. Так, реестровой ошибкой является воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом № 218-ФЗ.

Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В описанной ситуации для исправления реестровой ошибки необходимо представить документы, свидетельствующие о наличии реестровой ошибке, и подать заявление об исправлении реестровой ошибки. Указанные документы могут быть также представлены организацией, ранее осуществлявшей кадастровые работы в отношении упомянутого многоквартирного дома.

На территории Республики Карелия подать заявление об исправлении технической или реестровой ошибки можно тремя способами:

- через портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра с использованием единой системы идентификации и аутентификации в форме электронного документа, заверенного усиленной квалификационной электронной подписью заявителя (заявление должно соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920;

- путем личной явки в офисах приема-выдачи документов государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность);

- посредством почтового оправления, которое направляется в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть заверена нотариально, также к заявлению прилагается нотариально заверенная копия паспорта заявителя).

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Карелия


Дата создания: 07.12.2018 10:51
Дата последнего изменения: 07.12.2018 10:52

Курс валют
USD 81.56 down -0.9851
EUR 93.17 down -0.0071
Фотогалерея
Контакты
  • 186910, Республика Карелия пгт. Калевала
    ул.Советская, д. 11
  • понедельник-четверг с 09.00 до 17.15 часов, пятница с 09.00 до 17.00 часов перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
  • (81454) 41105
  • (81454) 41859
  • kalevadm@onego.ru